Способы буксировки авто на гибкой сцепке

21 ноября 2017

Во многих развитых странах гибкая сцепка – «плохой тон» при работе с автомобилем. И это правильно, ведь удержать авто на дороге, со 100% вероятностью предсказать его траекторию сложно. При эвакуации зачастую применяются другие технологии: жесткая сцепка, частичная либо полная погрузка на платформу. Приятный плюс: полной или частичной погрузкой решить проблему перевозки ТС получится всегда. Одновременно гибкая сцепка значительно выгоднее экономически. Многие предпочитают обратиться к друзьям, родственникам-автолюбителям, чтобы бесплатно эвакуировать авто с проблемами в технической части.

Опасности гибкой сцепки

Способы буксировки авто на гибкой сцепкеЛучшие рекомендации по этому способу перевозки ТС дает, конечно же, ПДД. В нем указано (глава 25 – «Буксировка механических ТС»), что при ней:

  • обязательно присутствие водителя внутри авто;
  • обязательно отсутствие пассажиров, если перевозят грузовик, трактор, пассажирский транспорт (автобус, троллейбус).
  • требуется выдерживать расстояние в пределах 4-6 м;
  • применяются предупредительные устройства, чтобы обозначить гибкие звенья.

Однако точно запрещены, согласно Правилам, перемещения на гибкой сцепке транспортных средств с нерабочей тормозной частью и рулевым управлением.

И конечно, самое главное замечание ПДД дает относительно буксировки в гололедицу. Тогда перемещение ТС без жесткой сцепки или погрузки запрещено. В этом случае проще вызвать эвакуатор в Минске или другом городе, заказав в зависимости от условий и состояния авто полную или частичную погрузку на платформу.

Основные риски перевозки – это:

  • опасность повреждения авто;
  • создание аварийно опасной ситуации;
  • вероятность усложнения ремонта или прекращения буксировки из-за дополнительного отказа систем (рулевой, тормозной).

И помните: такая перевозка запрещена, если управление или тормоза зависят от включения и исправной работы двигателя авто.

Плюсы дешевой буксировки

Организовать такую буксировку под силу даже молодому водителю, не имеющему большого опыта. Использовать, кстати, можно не только привычный трос, который теоретически должен быть у каждого владельца ТС. Применимы части парашютных строп, шнуры. Из них делают замену тросу длиной от 4 до 5 м, а на концах завязывают узлы: эскимосский, беседочный, простой полуштык.

Конечно, стоимость перевозки будет ниже, чем при вызове эвакуатора. Однако при малейшей ошибке «ведущего» или «ведомого» (водителя буксируемого средства) затраты на восстановление могут многократно превысить расходы на платную и надежную эвакуацию.