Сложность выбора между эвакуацией с полной погрузкой или частичной (буксировкой) понятна. Однако часть водителей вовсе предпочитает обойтись без эвакуатора, договорившись со знакомыми о буксировке. Напоминаем, что согласно ПДД РБ, буксировка может выполняться на жесткой/гибкой сцепке, однако в обоих случаях водитель должен оставаться за рулем. И это, как правило, остается одним из самых неприятных минусов подобной эвакуации. Кроме того, есть и такие неприятные нюансы, как:
- Сложность перемещения по городу. В часы пик, при значительном траффике сложно обеспечить безупречное следование траектории (при гибкой сцепке либо непрофессиональной жесткой).
- Скорость перемещения – она снижается до минимума, что отдаляет сроки ремонта и прибытия для техобслуживания.
- Отсутствие гарантий. Владелец буксируемого авто никак не защищен от повреждения авто, т.к. за его перемещение буксирующий никак юридически не отвечает.
Кроме того, есть ряд ситуаций, когда без хотя бы частичной погрузки на эвакуатор не обойтись. Это, например, неисправности рулевой и/или тормозной систем, в т.ч. если их работа обеспечивается при работающем двигателе. Также в ПДД как строгое противопоказание для буксировки на гибкой сцепке указана гололедица.
Что выбрать: буксировку или эвакуацию?
Современная эвакуация очень выгодна в плане экономии времени, сил на транспортировку и средств на восстановление авто. Все машины приезжают в том же состоянии, в каком были погружены на платформу. Но в ряде случаев стоит вызвать эвакуатор в Минске со специальной платформой под частичную погрузку. Это обеспечивает:
- надежность фиксации ТС;
- полная управляемость транспортом, предсказуемость траектории;
- безопасность передвижения и сохранность состояния;
- возможности погрузки в труднодоступных местах, где нет возможности поднять транспорт и поставить на платформу целиком (выбоины, колдобины, ямы), при нахождении на тесной площадке, в пределах паркинга.
Кому рекомендована буксировка?
Рекомендуется такая перевозка элитным авто, таким как лимузины и прочие с удлиненной колесной базой. Особо рекомендован способ для автомобилей с коробкой автомат, т.к. при обычной буксировке техника, и без того недешевая, практически гарантированно выходит из строя.
Плюсы перевозки понятны – частичная погрузка обеспечивает перевозку даже там, где невозможно поднять и опустить на платформу авто краном-манипулятором.