Важные моменты при эвакуации автобусов, микроавтобусов и минивэнов. Технические особенности эвакуаторов для перемещения автобусов с поврежденной ходовой.
Рейсовые и частные автобусы, микроавтобусы и минивэны стали неотъемлемой частью повседневной жизни современных городов. Они, как и любые другие транспортные средства, не застрахованы от внештатных ситуаций. Но эвакуация автобусов, микроавтобусов и подобных машин имеет свои нюансы.
Особенности автобусов и микроавтобусов
Автобусы, минибусы и минивэны обладают целым рядом особенностей, которые необходимо учитывать при эвакуации:
- большой вес;
- большие габаритные размеры;
- вытянутая форма;
- смещенный вверх центр тяжести, из-за чего машина становится менее устойчивой
- цельность конструкции, не позволяющая отсоединить ту или иную крупную деталь или часть транспортного средства для транспортировки.
Значительная масса (более 5 тонн) и большие габаритные размеры автобусов, сопоставимы с характеристиками грузовиков, позволяют отнести их к классу грузовых транспортных средств. Микроавтобусы и минивэны чаще всего выпускают на базе шасси легковых автомобилей. В сочетании со смещенным центром тяжести это увеличивает вероятность аварий с опрокидыванием. При съезде с дороги такие транспортные средства легко переворачиваются. С учетом таких особенностей (большой вес и габариты), неправильная эвакуация автобуса может причинить ему еще большие повреждения.
Эвакуация автобусов
Грузовой эвакуатор для автобуса или микроавтобуса должен соответствовать определенным требованиям:
- наличие сдвижной гидравлической платформы или манипулятора;
- большая грузоподъемность (не менее 5 тонн);
- удлиненная платформа (не менее 7,0 метров);
- ширина (не менее 2,3 метра);
- высокая мощность.
Не всегда возникает необходимость в наличии всех 5-ти характеристик. Если легковыми автомобилями чаще всего управляют любители, то автобусами и микроавтобусами почти всегда управляют опытные водители с многолетним стажем. А профессионал водитель даже при ДТП может увести авто от столкновений, приводящих в негодность ходовую часть. Если ходовая сохранена, то оптимальным вариантом для перевозки будет эвакуатор с частичной погрузкой. Такой способ обходится дешевле, а над автомобилем совершается меньше манипуляций, что дает надежду на благоприятный результат технической экспертизы. Если заблокированы колеса или поврежден кузов автобуса, то для его транспортировки понадобится эвакуатор с полной погрузкой, оснащенный краном-манипулятором или сдвижной платформой.
В нашем автопарке есть эвакуаторы для автобусов, бусов и минивэнов грузоподъемностью 6,5 тонн, оснащенные манипуляторами, гидроплатформами, с частичной и полной загрузкой.
Вашему автобусу требуется помощь? Звоните по телефону +375 (44) 78-000-78 и Ваша проблема будет решена!